Как делают ковры ручной работы в Армении а

Как делают ковры ручной работы в Армении аКогда-то в СССР ковер был символом достатка, а в ЖЖ ковры были популярнее котиков и пармезана.

Думаете, ковры исчезли как класс? Как бы не так! Вы знаете, что 90% всех производимых в Армении ковров продаются. в США, а что их стоимость в ковровых бутиках начинается от тысячи долларов за небольшой коврик до 6-10 тысяч долларов за ковер размером 3х4 метра?

Так что в наше время оформить комнату по высшему классу в стиле зажиточного советского партработника (все 4 стены в комнате и пол) стоит приличных денег. А если комнат несколько? Целое состояние!

Естественно, речь идет не о массовом ширпотребе, выпускаемом фабриками из искусственного сырья, а о коврах ручной работы, которые изготавливают по несколько месяцев по старым технологиям из натуральной овечьей шерсти.

Сегодняшний сюжет о том, как делают дорогие элитные ковры классическим способом на одной из фабрик братьев Мегерян в Армении.

2. Ковры братьев Мегерян очень высоко ценятся в США. Уж не знаю, кто там такой ярый фанат ковров, но что есть, то есть.

Мегеряны осели в США 100 лет назад, переселившись во время геноцида армян и занявшись там ковровым бизнесом. После развала СССР семья стала развивать производство ковров ручной работы на исторической родине, открыв 22 небольшие фабрики в разных населенных пунктах Армении.

Правда на сегодняшний день из 22 работают только фабрики в Ереване, Абовяне и Раздане. По словам директора ереванской фабрики, это связано с мировым кризисом и сильно упавшим спросом на их ковры в США, которые являются основным рынком сбыта для армянской ковровой промышленности в целом.

В США у братьев Мегерян есть несколько ковровых бутиков и целая сеть дилеров по всей стране.

Вот так у нас ковры из символа достатка и высокого места на социальной лестнице моментально стали признаками низкого благосостояния и низкой культуры быта, а в США все наоборот.

3. В Ереване на ковровой фабрике Мегерян можно побывать на производстве, в музее ковров и даже. пообедать прямо на ковровом складе.

Что мы и сделаем.

4. Отреагировав на кризис, падение продаж и прибыли, предприимчивые Мегеряны решили сделать свою фабрику туристическим объектом, одновременно и получая доход от посещений туристами, и пиар от них, и дополнительную возможность реализовывать продукцию непосредственно на фабрике. Все помещения фабрики очень антуражны, здесь не увидеть современного промышленного лоска и современного оборудования. Вместо них старые классические агрегаты и приспособления, повсюду в цехах различные исторические экспонаты и раритеты, связанные с ковроткачеством.

5. Перед входом в цех невозможно пройти мимо старых советских плакатов по ТБ.

Закреплены они, естественно, на ковре.

Чесальщица, заправляй холст только полусогнутыми пальцами.

6. Еще плакаты

7. Это основной цех. Здесь 8 часов в день женщины в полусогнутом положении ткут ковры.

Каторжная работа. Заметил, что у некоторых даже форма тела приобрела характерное полусогнутое положение.

Всего на фабрике трудится 30 ткачих.

8. Перед каждой из них статина с натянутыми продольными нитями основы, в них вплетаются цветные пряди, с их помощью и создается узор. Над некоторыми (как правило, крупными коврами) трудится сразу несколько ткачих.

Перед глазами у женщин висит схема узора, с которой они постоянно сверяются, и пучки цветной шерсти, из которой формируется орнамент.

9. Создание и основы, и деталей орнамента — кропотливый адский труд. Каждая ворсинка заводится вручную, остальная нитка отсекается, а затем заводится следующая ворсинка. И так 8 часов в день. В среднем 2 месяца на каждый ковер. А иногда и до 5 месяцев, когда рисунок особо сложный.

10. Вот как это выглядит. Можно с ума сойти от монотонности…

11. Инструменты ткачих.

12. Основа ковра в приближении. Между каждой нитью закрепят ворсинку. Миллионы ворсинок в каждом ковре.

13. Плетение ворсинок

14. Цветные волокна, из которых создают орнамент

15. В этом цеху ткут небольшие по размеру ковры. Это самые недорогие модели. В магазине братьев Мегерян в Нью-Йорке они будут стоить от 1 тысячи долларов.

16. После того, как ковер соткан, у него нужно закрепить края, чтобы ковер не распустился, и произвести предпродажную подготовку.

Обрезку и окантовку проводят тоже вручную на этом верстаке.

17. Здесь даже офисный стул покрыт коврами)

18. А этот тот самый девайс, о котором вчера вечером была загадка.

Это расческа для ковра. После того, как ковер соткали и окантовали, его нужно вычесать от остатков шерсти, лишних ниток и ворса.

19. Щетка для чесания ковра

20. Древний оверлок

21. После того, как ковер вычесали, он отправляется на мойку. Это последний этап предпродажной подготовки

22. Стиральная машинка для ковров.

23. После того, как готовые ковры постирали, их раскладывают на полу для сушки и финального вычесывания.

24. В центрифуге вся грязь собирается на поверхности ковра и ее вычесывают прямо по мокрому.

25. Вот что остается после стирки. Теперь ковер остается просушить и отправить на склад готовой продукции

26. Готовые классические армянские ковры ручной работы.

Их стоимость я примерно обозначил в самом начале поста — от 1 тыс долларов за коврик размеров 1х1,3 метра до 6-10 тысяч за палас 3х4 метра. Естественно индивидуальный рисунок или особо сложный орнамент увеличивает стоимость ковра (иногда в несколько раз).

27. Примеры некоторых орнаментов

28.

29. Финальный аккорд нашей экскурсии стал полной неожиданностью. Пройдя через склад, мы увидели. накрытые прямо среди сотканных ковров столы. Мегеряны еще и ковровый ресторан сделали у себя на фабрике!

30. Причем, шеф-повар может приготовить блюда даже при вас.

Естественно, на фоне ковра)

31. Ну и, конечно же, побывав в ковровом царстве, я не мог не сделать селфи на фоне ковра.

Как мне написали в комментариях в Инстаграм. селфи с ковром сделал, считай в Армении побывал)

This entry was posted in Шерстяные ковры ручной работы and tagged , . Bookmark the <a href="http://df-interior.ru/kak-delayut-kovry-ruchnoj-raboty-v-armenii-a/" title="Permalink to Как делают ковры ручной работы в Армении а" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.